Flowschool - Образовательный портал

«Кто-то назовет это коммунизмом. Кто-то — казармой

И.В. Сталин в годы Великой Отечественной войны являлся главным руководящим деятелем страны, в его руках были сосредоточены все рычаги партийного и государственного управления. Все важнейшие вопросы войны, внутренней и внешней политики решались под его руководством. Результаты его деятельности имели судьбоносное значение для социалистического государства, народа, армии.

С именем Сталина связано решение грандиозных проблем той эпохи, энтузиазм и героизм миллионов советских людей. В годы тяжелых испытаний народ признал в нем вождя, способного спасти страну. И. В. Сталин проявил огромную волю, твердость, невиданную энергию, решительность в руководстве армией и государством, в достижении победы над врагом.

Как на Верховном Главнокомандующем на Сталине лежал груз непосредственного участия в планировании, подготовке, руководстве каждой крупной операции на театре войны.

Это требовало от него работы на предельном напряжении всех умственных, моральных и физических сил. Работа проходила (особенно в первый период войны) в крайне напряженной, нервной, стремительно менявшейся обстановке, изобиловавшей острейшими кризисными ситуациями. Это была самоотверженная работа.

Даже яростный недоброжелатель Сталина, Д. Волкогонов, отмечает: "Верховный по несколько дней не покидал кабинет, забываясь тревожным сном в комнате отдыха, предварительно поручая Поскребышеву: разбудишь через два часа... Когда однажды Поскребышев, пожалев смертельно уставшего человека, разбудил его на полчаса позже указанного срока, Сталин, взглянув на часы, негромко выругал помощника... Сталин, возвращаясь под утро к себе на дачу, полузакрыв глаза, перебирал в памяти множество операций, "пропущенных" через его мозг, нервы, волю. Время быстротечно, но почти с каждой минутой у него связаны какие-то воспоминания, ушедшая в прошлое тревога, теплое чувство от очередной удачи... Его сверлила мысль: в рамках пятидесяти оборонительных и наступательных операций (и только ли их?!) находится огромное полотно войны с ее сражениями, боями, поражениями и победами. И все это "прошло" через голову и сердце, сразу сильно состарив немолодого уже Верховного". И.В. Сталин был тружеником, не щадившим себя в работе во имя достижения великой цели - Победы.

Известный политический деятель А.Ф.Керенский, бывший в 1917 году премьер-министром и верховным главнокомандующим, в одном из интервью сказал: "Сталин поднял Россию из пепла. Сделал великой державой. Разгромил Гитлера. Спас Россию и человечество".

П. Устинов в книге "Моя Россия" имел основания заявить: "Вероятно, никакой другой человек, кроме Сталина, не смог бы сделать то же самое в войне, с такой степенью беспощадности, гибкости или целеустремленности, какой требовало успешное ведение войны в таких нечеловеческих масштабах".

Установленная Сталиным во время войны жесткая централизация политической и военной власти, строгая требовательность и ответственность во всех звеньях военного и гражданского аппарата, целеустремленная и напряженная работа страны для спасения от фашистского нашествия сыграли выдающуюся роль в достижении победы. В Великой Отечественной войне воплотился бесценный опыт общенационального сплочения народа на отпор немецко-фашистской агрессии.

Бывший диссидент, философ, социолог и писатель А.Зиновьев имеет основания утверждать: "И Великую Отечественную войну мы могли выиграть только благодаря коммунистической системе. Я ведь войну с первого дня видел, всю ее прошел, я знаю, что и как было. Если бы не Сталин, не сталинское руководство, разгромили бы нас уже в 1941 году".

А вот свидетельство человека совершенно иного социальногослоя, современника И.В.Сталина, свидетеля страшных дней начала войны, ученого В.И.Вернадского. В дневнике в ноябре-декабре 1941 он писал: "Мне вспомнились высказывания Ивана Петровича Павлова... Он определенно считал, что самые редкие и самые сложные структуры мозга -- государственных деятелей, Божьей милостью, если так можно выразиться, прирожденных. Особенно ясно для меня становится это, когда в радио слышится Сталина речь... такая власть над людьми и такое впечатление на людей...".

"Если в мировой истории, - писал М.Шолохов, -- не было войны столь кровопролитной и разрушительной, как война 1941-1945 годов, то никогда никакая армия в мире, кроме родной Красной Армии, не одерживала побед более блистательных, и ни одна армия, кроме нашей армии-победительницы, не вставала перед изумленным взором человечества в таком сиянии славы, могущества и величия".

Большую ценность в решении этого вопроса роли И.В.Сталина в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг. имеют записи К.Симонова его бесед с прославленными полководцами в послевоенные годы, после кампании, развернутой Н.С.Хрущевым, и когда время отсеяло то наносное, что сопутствует эмоциональным всплескам и субъективным оценкам текущих событий.

К. Симонов пишет: "Для Жукова Сталин во время войны - это человек, принявший на свои плечи самую трудную должность в воюющем государстве". Говоря о деятельности И.В.Сталина как Верховного Главнокомандующего Жуков отметил: "В стратегических вопросах Сталин разбирался с самого начала войны. Стратегия была близка к его привычной сфере политики, и чем в более прямое воздействие с политическими вопросами вступали вопросы стратегии, тем увереннее он чувствовал себя в них... его ум и талант позволили ему в ходе войны овладеть оперативным искусством настолько, что, вызывая к себе командующих фронтами и разговаривая с ними на темы, связанные с проведением операций, он проявил себя как человек, разбирающийся в этом не хуже, а порой и лучше своих подчиненных. При этом в ряде случаев он находил и подсказывал интересные оперативные решения".

К.Симонов подчеркивал, что "взгляд Жукова на Сталина, сложившийся в ходе войны, представляет особую ценность, потому что этот взгляд опирается на огромный четырехлетний опыт совместной работы".

А вот что говорил о деятельности Сталина как Верховного Главнокомандующего А.М.Василевский: "О Сталине как о военном руководителе в годы войны необходимо написать правду. Он не был военным человеком, но он обладал гениальным умом. Он умел глубоко проникать в сущность дела и подсказывать военные решения".

Маршал И.С.Конев утверждал, что: "Очень интересна была реакция Сталина на наше предложение присвоить ему звание генералиссимуса. Это было уже после войны. На заседании Политбюро, где обсуждался этот вопрос, присутствовали Жуков, Василевский, я и Рокоссовский (если не ошибаюсь). Сталин сначала отказывался, но мы настойчиво выдвигали это предложение. Я дважды говорил об этом. И должен сказать, что в тот момент искренне считал это необходимым и заслуженным. Мотивировали мы тем, что по статусу русской армии полководцу, одержавшему большие победы, победоносно окончившему кампанию, присваивается такое звание".

Выдающийся полководческий талант, глубокие всесторонние знания, огромная сила воли, неиссякаемая работоспособность, настойчивость и энергия в борьбе за достижение поставленных целей И.В.Сталина как Верховного Главнокомандующего были важнейшими слагаемыми нашей Победы в Великой Отечественной войне.

В ходе войны И.В.Сталин многократно проявлял способность блестяще разрешать сложнейшие проблемы, когда сплетались в один узел военно-политические, стратегические, дипломатические и психологические факторы.

Корделл Хэлл, государственный секретарь США в годы войны, отмечал: "Сталин - удивительная личность. Он наделен необыкновенными способностями и разумом, а также умением схватывать суть практических вопросов. Он один из тех лидеров, наряду с Рузвельтом и Черчиллем, на плечи которых ложится такая ответственность, какой не будет знать ни один человек в ближайшие 500 лет".

Более полувека тому назад И. Эренбург писал: "Сталин не был одним из тех далеких полководцев, которых знавала история. Сталин приободрял каждого, понимал горе беженцев, скрип их телег, слезы матери, гнев народа. Сталин, когда нужно было, стыдил растерявшегося, жал руку смелым, он жил не только в Ставке, он жил в сердце каждого солдата. Мы видим его рабочим человеком, трудящимся с утра до ночи, не отказывающимся ни от какого тяжкого дела, первым мастером советской земли... Сталину шлют подарки. Француженка, у которой фашисты расстреляли дочку, послала Сталину единственное, что у нее осталось от ребенка, - шапочку. Такого подарка никто не получит, и нет весов, на которых можно взвесить такую любовь..."

Примечательно высказывание В.Солоухина об отношении народа к И.В.Сталину. В своем произведении "Чаша", опубликованном уже после его смерти, он писал, что народ "... любил его самозабвенно. Разве не рыдали в дни его похорон миллионы россиян, начиная с домохозяек, кончая маршалами Рокоссовским и Жуковым (а ведь Рокоссовский успел уже "посидеть", прежде чем его позвали командовать). Разве сотни стихов и песен о Сталине не говорят об искренней любви к этому неоднозначному человеку? Почему нет ни одного стихотворения о Хрущеве, о Брежневе? Одни анекдоты!".

Я считаю, что как бы ни неистовствовала "демократическая" пропаганда, Великая Отечественная война навсегда останется в истории нашей страны одной из самых ярких страниц, свидетельствующих о величии духа, героизме, стойкости советского народа. На скрижалях истории человечества навсегда запечатлен факт эпохального значения - советский народ и его Вооруженные Силы вынесли на своих плечах основную тяжесть второй мировой войны и внесли решающий вклад в разгром фашистской Германии и ее союзников, в освобождение народов Европы и Азии от фашистского ига. В этой титанической, победоносной борьбе нашего народа должны найти достойное отражение дела и свершения Верховного Главнокомандующего Великой войны.

Я считаю, что на сегодняшний день ни один из властителей России не будет в состоянии достичь сопоставимого статуса или сопоставимого значения в качестве символа международного коммунистического движения.

К деятельности Сталина по управлению великой страной, успешному решению задач по созиданию ее экономической и военной мощи, монолитной целостности многонационального государства, руководству вооруженной борьбой в величайшей из войн необходимо относиться со всей ответственностью и серьезностью. Этот опыт, многие его существенные стороны, должен быть творчески востребован сегодня для решения задач по выводу страны из глубочайшего экономического и социально-политического кризиса.

Опыт деятельности И.В.Сталина - это опыт создания новой цивилизации, альтернативной Западу, опыт создания великой сверхдержавы. Это опыт великих свершений в условиях международной изоляции и постоянной военной угрозы, в условиях острого дефицита исторического времени, материальных ресурсов, недостатка кадров. Это опыт Победы в Великой Отечественной войне с гитлеровским фашизмом и его союзниками, японским милитаризмом. Дискредитация этого колоссального опыта, пренебрежение им преступно по отношению к настоящему и будущему нашего народа, нашей страны.

Прав публицист В.Нилов, когда пишет: "Переоценка советского режима и роли Сталина настоятельно диктуется жутким настоящим -потерей статуса второй сверхдержавы мира, развалом тысячелетней империи, развалом экономики, умирающей наукой, многомиллионной безработицей, вытравлением национального сознания из народа, разваленной и голодающей армией, на которую отпускают из бюджета мизерные средства...

Только сейчас, на фоне того, во что Россия превращена, становится ясным, что совершила страна во главе со Сталиным, только сейчас мы можем оценить в полной мере подвиг, совершенный им!"

Иосиф Виссарионович Сталин был великим мыслителем, политиком, государственным деятелем, полководцем. Он боролся за честь и независимость своей страны, своего народа. Он смотрел далеко вперед, направлял ход событий, предвидел последствия принимаемых решений. И никогда, ни при каких обстоятельствах не любил почивать на лаврах, не позволял это делать и другим.

"Я знаю точно на мою могилу снесут эпохи мусор и враньё,
но строгий ветер справедливой силы расчистит всю безжалостно её".
Поэтическое переложение слов И. В. Сталина.
В истории сталинской эпохи разобраться сложно, уж больно много подчистил Н. С. Хрущов, да и соловьи перестройки вроде Яковлева фальсифицировали не мало. А в массовое сознание насаживаются ни на чём не основанные клише о деятельности И. В. Сталина.
1. Священной музыкой времён над златоглавою Москвою струился колокольный звон, молочные реки текли в кисельных берегах, но тут пришли злые большевики и всё испортили.
На самом деле в России до 1917 года было 2 царя - император и тот о ком так хорошо сказал Некрасов - голод. Российская деревня голодала постоянно, при постоянном экспорте хлеба (недоедим но вывезем) и перегонке на спирт. При этом имела место значительная перенаселённость.
Печально выглядела российская промышленность. По средне душевому производству чугуна Россия стояла наравне с Испанией. Список того что в России не производилось в принципе займёт не один лист.
Опасным выражением внутреннего кризиса стала полная военная беспомощность Российской империи начисто разгромленной Японией на Дальнем Востоке. Ну а Первая мировая война... Приведу одну красноречивую цифру, Германия произвела за годы войны произвела 280 тысяч пулемётов, а Россия 28 тысяч.
2. Крестьян согнали в колхозы для того чтобы ограбить их и построить промышленность в эфимерных целях.
Ну поели бы крестьяне хлебушка в НЭП ещё лет пять - десять, а потом восстановилась бы численность населения, а с ней и страшный голод каждые пять лет. Единственным способом накормить страну было механизированное сельское хозяйство. А для этого и нужна развитая промышленность.
С запада бралось самое современной оборудование и самая новая технология, чему кстати немало удивлялись те же американцы.
3. Уровень населения жизни населения был низкий.
Смотря с чем сравнивать, если с современной Америкой, то да, а так вообще то успехи СССР в социальной сфере вызывали восхищение во всём мире. Вот задумайтесь чего бы стали грабить немцы в "нищем", "голодном" СССР, а ведь грабили эшелонами. А почитайте воспоминания фашистов о советских людях. "У людей изумительные зубы и редко увидишь человека в очках, Они хорошо питаются и пышут отличным здоровьем во всех возрастах", это такой сталинист как Мартин Борман. "Если бы Сталину дали ещё десять - пятнадцать лет, Россия стала бы самым мощным государством в мире, и потребовалось бы два или три столетия, чтобы изменить состояние вещей. Это уникальный феномен! Он поднял уровень жизни - и в этом не сомнения, никто в России уже не голодает. Построены заводы там где пару лет назад существовали только неизвестные деревушки." - Адольф Гитлер. Ну и так далее.
В моём по сути родном городе Белово при Сталине (30 гг) было построено на буквально пустом месте 4 кирпичных двухэтажных школы, деревянное двухэтажное здание железнодорожного училища, которому затем выделили 2 кирпичных двухэтажки под общежития, больничный городок. Всё это эксплуатируется и поныне, а в годы так называемого "подъёма с колен" не построено ничего из социальных объектов.
Хотя конечно были и голод и холод, Гитлер немного преувеличил. Но разница с царским правительством которое безразлично относилось к голоду не говоря уже о каких то там жилищных проблемах разительная. Да кстати а вы в курсе что послевоенные сталинки достоят до 2095 - 2105 г., а у хрущёвок срок капитальности истекает в 2005 - 2020 гг?
4. Репрессии .
Было, только масштаб преувеличен в несколько раз.
Ну о Сталине можно писать долго и глубоко, а не сумбурно и поверхностно как в моём отзыве. Сталин был жестоким, волевым и принципиальным человеком а именно такие нужны в переломные моменты истории. Но надо понимать, что тоталитарный режим глубоко устарел уже к 60 гг. Я уважаю Сталина, но понимаю что сталинизм в современности это анахронизм. Будущее за демократией с развитой, многоукладной рыночной экономикой. А попытки отдельных современных политиков представить Сталина как своего предтечу вообще смешны, Сталин при всех своих недостатках клоуном или вором и жуликом не был.

Образование в СССР тоталитарного государства, обоснованное в трудах большинства западных историков, а также в российской исторической науке 90-х годов ХХ в., описывается следующим образом. Закладка основ тоталитаризма началась еще при В.И. Ленине. Все многообразие хозяйственной, социальной, политической и культурной жизни России стало приводиться к единому образцу (унифицироваться) в первые же месяцы после захвата большевиками власти. «Кавалерийская атака на капитал» и национализация земли создали условия для подрыва института частной собственности, который является основой гражданского общества. Небольшое отступление в сторону экономической свободы, сделанное в годы НЭПа, было заранее обречено из-за наличия в стране всеохватного управленческого аппарата. Чиновники, воспитанные на коммунистической идеологии, готовы были в любой момент свергнуть НЭП. В политической сфере большевистская монополия на власть не пошатнулась и в годы НЭПа. Напротив, именно в первые годы после Гражданской войны были окончательно ликвидированы все ростки российской многопартийности. В самой правящей партии резолюцией Х съезда РКП(б) «О единстве», принятой по инициативе В.И. Ленина, устанавливались единомыслие и железная дисциплина. Уже при Ленине государственное насилие утвердилось как универсальное средство решения стоящих перед властью проблем. Остался и репрессивный аппарат. НКВД унаследовал и развил все традиции ВЧК. В ленинском наследии важное место занимало утверждение господства одной идеологии. В первые месяцы после Октябрьской революции с закрытием небольшевистских газет коммунисты монополизировали право на массовую информацию. В начале НЭПа созданием Главлита, высылкой инакомыслящей интеллигенции и т. п. правящая партия поставила под свой контроль всю сферу просвещения. Таким образом, утверждают сторонники этой концепции, – фундамент тоталитарного государства был заложен в России Лениным, а сталинский режим стал органическим продолжением ленинской революции. Сталин довел до логического завершения то, что было начато при Ленине.

Интересно, что этот подход историков-антикоммунистов полностью совпадает с оценкой роли Сталина в период его правления и соответствует лозунгу того времени: «Сталин – это Ленин сегодня!».

Иная точка зрения на роль Сталина и созданное им государство сформировалась в советской историографии после ХХ съезда КПСС и была реанимирована во второй половине 80-х, во времена «перестройки». Сторонники этой оценки (Р. Медведев) утверждают, что Октябрьская революция и ленинский план построения социализма, начавший воплощаться в 20-е годы, должны были в итоге привести к созданию в стране справедливого социалистического общества, целью которого было постоянное повышение благосостояния всех граждан. Однако, узурпировав власть, Сталин предал идеалы Октября, сформировал в стране культ своей личности, нарушил ленинские нормы внутрипартийной и общественной жизни, сделав ставку на террор и насилие. Не случайно во второй половине 50-х – начале 60-х годов появился лозунг: «Назад к Ленину!».

В настоящее время в историко-публицистической литературе авторами из так называемого «патриотического» лагеря (В. Кожинов) выдвинута новая оценка деятельности Сталина. По их мнению, В.И. Ленин ради интересов мировой революции разрушил Российскую империю, которая с отпадением Польши, Финляндии и Прибалтики потеряла значительные территории. К власти вместе с Лениным пришли его ближайшие соратники – революционеры еврейской национальности (Л.Д. Троцкий, Г.Е. Зиновьев, Л.Б. Каменев, Я.М. Свердлов и др.), которые ликвидировали многовековой уклад российской жизни, превратив русское население в бесправные массы. Сталин, же, напротив, был патриотом и державником. Он физически уничтожил «ленинскую гвардию», установил в стране режим, по духу близкий к монархическому, и, вернув утраченные территории, воссоздал империю.

, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку














Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Эпиграф:

“Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем”. В.Г.Белинский

Задачи занятия:

  • познакомить с различными оценками личности Сталина, рассмотреть его влияние на эпоху и влияние эпохи на личность Сталина
  • учить вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, корректно относиться к чужому мнению
  • работать над навыком решения проблемных задач
  • учить умению анализировать различные источники информации

Цели занятия:

Образовательные:

  • повторение и обобщение знаний по истории СССР с 1922 по 1953 годы.
  • углубить понимание учащимися роли личности в истории.

Развивающие:

  • формировать умения анализировать исторические факты, таблицы;
  • сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
  • высказывать кратко свою мысль и ее доказывать;
  • сопоставлять различные точки зрения;
  • приучать учащихся к участию в дискуссиях.

Воспитательные:

  • прививать интерес к истории собственной страны;
  • формировать у учащихся собственное представление и мнение о происходящих в истории событиях

Оборудование: презентация, карта, рабочие листы

Проблемная задача: “Сталин- продукт эпохи или эпоха – продукт Сталина?”

Ход занятия

1) Постановка проблемы.

Анализ стихотворения “Я родом оттуда...” Б.Чичибабина.

Учащиеся отмечают неоднозначную оценку эпохи Сталина, которую дает поэт.

Определяют проблему: “Сталин- продукт эпохи или эпоха – продукт Сталина?”

На доске заполняется таблица в течении занятия

2) Краткая Биография И.В.Сталина до 1922 г.(сообщение учащегося):

В 1879 г. родился мальчик – Иосиф, отец дал ему свою фамилию – Джугашвили. Пройдя долгий путь, он стал сначала Кобой, затем Сталиным. Послушаем его краткую биографию до 1922 года. (заполняем таблицу).

3) Решение проблемных задач. Знакомство с различными точками зрения современников на эпоху.

1. Дмитриевский С. писал: “Сталин, сведя постепенно на нет все зачатки советского демократизма, создавшиеся было в последние ленинские годы, довел до крайнего выражения самодержавие партии в стране. В то же время в самой партии централизация была доведена до крайних своих выражений...”

Какова ваша точка зрения по данной проблеме?

Учащиеся подводятся к мысли, что диктатура Сталина не была неизбежена изначально.

Анализ учащимися этапов борьба за власть в 20-х гг. (заполнение таблицы).

2. Философ А.Ципко писал о Сталине следующее: “Всевластие революции, ни за что ни про что доставшееся ему, окончательно его развратило. Но во всем, что он делал, был протест против всего человеческого. Что обозлило его? Может быть так выразился бунт посредственности, решившей отомстить за все свои нули”.

А как думаете вы? Согласны ли вы с таким подходом к личности Сталина?

Анализ таблицы “Итоги Сталинской индустриализации” (работа с картой, таблицей).

3. Историк Р.Медведев писал: “Я считаю, что к жертвам репрессий нельзя отнести только тех, кто сидел в лагерях или погиб. В принципе жертвой репрессий был весь народ”.

Согласны ли вы с историком? Обоснуйте свое мнение.

Анализ таблицы “Система ГУЛАГ” (заполнение таблицы).

4. Роль Сталина в ВОВ (по мнению современников)

Учащиеся делают вывод о высокой оценки роли Сталина в победе, которою дают его современники.

5. Современные оценки роли Сталина.

Работа с рабочим листом 3 (оценка историками и политическими деятелями конца 20 века).

6. Оценка ФОМ (предварительное задание: составить диаграммы по данным на сайте Фонда общественного мнения и их анализ).

Решаем проблемную задачу: “Сталин - продукт эпохи или эпоха продукт Сталина?”

Учащиеся высказывают свое мнение и делают обобщающий вывод: “Сталина породила эпоха, а затем он сам стал ее формировать”.

Домашнее задание: на выбор 1) аргументированное эссе по проблеме или составить исторический портрет Сталина.

/Иосиф Виссарионович Сталин / Джугашвили//

(Роза 12.11.2006 13:54:01)
А по-моему, Сталин был просто копией Гитлера, в том плане, что его политика и политический режим в государстве напоминали режим в Германии при Гитлере - жесткий тоталитаризм, диктаторство и относительная глупость (недалекость)... к тому же он исказил социализм Ленина...
Но как личности, ему нужно отдать должное, он был действительно исторической личностью, только лишь благодаря ему была выйграна Великая Отечественная война...

(Андрей 20.02.2007 20:50:55)
Розе,

Недалёкость? Да у Сталина библиотека была в 20.000 томов! Он Платона читал в оригинале! Все речи писал набело, а цифры в голове удерживал - это вообще все поражались... Это был колоссальный интеллект, и нечего хрень городить. А насчёт искажения социализма... и правильно, что исказил. Социализм - идеология разрушения, и наш исторический опыт это подтвердил. Не отступили бы - жили бы сейчас под орлом и свастикой.

(АНКА 04.05.2008 03:46:53)
Роза,на мгновение представьте себя во главе великой страны в столь сложное (для РОССИИ всегда сложное) время! Без диктата хрен что сделаешь, так что - спасибо товарищу СТАЛИНУ и его предшественникам!

(ALex 16.10.2009 00:33:14)
По мне Сталин самый настоящий бандит,который своим "мудрым" рукводством загубил мыслящий слой населения,выбил самых трудящихся крестьян, лишил земли и имущества народ, загнал всех в гниющие колхозы, обьявил инженеров вредителями, сгноил миллионы в лагерях. Довел народ до нещиты,голода и полного недоверия друг к другу. А цель этому всему была очень проста: голодным быдлом управлять проще всего.Когда ищещь где бы прошку достать, тебе некогда думать уже о политике и стало ли лучше?

А те кто мне ответят, что Сталин-великий деятель, попробуйте представить, что вашу мать отправили на Колыму долбить землю в 40 градусный мороз, чтобы построить землянку, вас посадили в камеру без параши(можете посать в сапог, предварительно вывернув его), а детей отправили в детдом(без права получать образование).

Вас лишили имущества, детей, всяческих гражданских свобод! Вы даже не знаете законов по которым вас судили, просто невозможно достать УК(а вдруг вы шпион?). А дело завести на вас нет никаких проблем особенно по 58 статье!

Пожалуйста почитайте Солженицына, Орвела,Вардам Шаламова. И если вы не глупый человек(без анамалий мозга), а просто невежественный, то эти книги вам многое откроют.

(Ярик 03.11.2009 06:55:33)
Алекс а кто такоё солженицын, поганый еврей которыё естественно будет писать муть одну. Я читал разные книги и тд. с 30-40 сталин 800 тыс еврейских большевиков загнобил, которые хотели превратить Росиию в еврейское государство. Правильно делал что гнобил, чечен и тд казнил. (чечены вообще воевали за гитлера)
Сталин везде ставил даже в союзных республиках Руссих на руков должности, и он хотел чтобы Россия всегда была самым сильным государством.
Вспомните Петра1 Грозного и тд. Когда правитель всем дает пинков наша страна процветает, а когда у власти алкаши как ельцин то ппц.

(Андрей 07.10.2010 00:29:35)
Сталин был садистом и обладал иезуитским характером.Но,по моему мнению,он искренне считал,что только такими методами можно управлять Россией.По-своему он был патриотом. Сейчас-глядя как отдыхает нынешнее правительство,поневле вспомнишь Хозяина,который сам вкалывал по 16 часов в сутки и от других такого требовал.Глядя на их тысячедоллоровые костюмчики поневоле вспомнишь Сталина,который за обновами отнюдь не гонялся.

(IRAMAS 26.10.2010 22:37:44)
А эти, в костюмчиках за тысячи баксов, спустились к нам с неба? Они - единственно возможный продукт той эпохи, звено единой цепи чудовищного низложения Личности, лишенной ВСЕХ моральных ориентиров и каких-либо стоп-сигналов. Не могу вспомнить ни одного политического деятеля, калибра Господина Джугашвили, истреблявшего "свой" народ всеми возможными способами. Хотя, куда уж иностранным диктаторам до нашего Хозяина Всея Руси, им и развернуться-то негде, а Россия - она ведь большая.:-)Для меня эра "красного террора" навсегда останется памятником Великого Предательства своего Отечества, отбросившим развитие страны на многие десятилетия назад и приведшим к ее масштабной экономической, политической и духовной блокаде.