Flowschool - Образовательный портал

Инсценировка с михалкова мы тоже воины. "Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!"

Описание проекта:
Патриотический проект «Подвиг наших дедов и прадедов будем помнить вечно!»
Проект рассчитан на три учебных года.
Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях молодых солдат, ставших впоследствии героями, грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Первый этап включает в себя подбор литературы по теме, буклетов и открыток; оформление ширмы: «Никто не забыт – ничто не забыто! ; подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов; изготовление папок: Стихи, песни, рассказы о войне; подборка семейно-военного материала (фронтовые письма, фотографии военных лет или людей, защищавших нашу Родину, как на «передовых», так и в «тылу», ордена, медали, рассказы о прадедах, о родственниках и т.д.) для размещения его в мини-музее ДОУ. Дети – «военные корреспонденты», которые собирают информацию для военного музея. Основной этап: проведение интегрированного занятия на тему «Великий День Победы»; ручной труд (из бумаги) «Самолёты»; Аппликация на тему «Знамя Победы»; чтение рассказов и стихотворений о войне; рисование на тему «Праздничный салют». (Выставка рисунков детей);беседа об улицах города Москва, названных в честь героев ВОВ; беседа: «Блокада Ленинграда»; составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии»; слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки»; просмотр видеофильма на военную тематику; спортивный праздник: «Мы защитники Отечества! »; встреча с ветераном ВОВ.Заключительный этап:1. Выпуск стенгазеты: «Мы гордимся нашими ветеранами!».2. Оформление мини-музея ко дню Победы.3.Участие в конкурсе рисунков «Дети России- за мир» 4.Концерт для младших дошкольников театральная постановка « Мы тоже воины.» С. Михалкова.5. Выступление на городском фестивале детских театральных коллективов Играем в «Классики» с литературно-музыкальной композицией « Мир нужен всегда.»
Театрализованная постановка «Мир нужен всегда»
(дети стоят перед занавесью с двух сторон сцены заставка на экране «70лет со дня победы»)
1 Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
2 О прекрасном Дне Победы
Поведем мы свой рассказ.
Ка сражались наши деды
За весь мир и за всех нас!
(заставка на экране «летний пейзаж» на сцену выходят дети в летней одежде:мама с ребенком читают книгу, мальчик сидит на кубе рыбачит по центру дети с вожатой играют в мяч «глобус» спец эфекты,мяч улетает)
3 Самый светлый, самый летний день в году,
Самый длинный день Земли – двадцать второго.
Спали дети, зрели яблоки в саду.
Вспоминаем,
Вспоминаем это снова.
4 Было обычное жаркое лето
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали...
5 Вдруг грохот раздался, (фонограмма взрыва, мяч улетает, дети убегают в разные стороны)
и всё потемнело,
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды, огонь полыхает.
Огненный враг на страну наступает.
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнали - война!
фонограмма песни «Священная война» дети занимают места для сценки)
Заставка «Родина мать»
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт дины ушли
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
Хотели отомстить скорей
За стариков, за женщин, за детей!
(дети чтецы уходят за занавес, выходят девочки на танец «Синий платочек»)
Заставка «Солдаты уходят на фронт»
1 девочка.
Ах, война, что ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли.
Повзрослели они до поры
2 девочка.
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом солдат
До свидания. Мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.
(исполняется танец)
(выходят участники сценки)Заставка………
1Чтобы отстоять Отчизну, шёл народ отважно в бой,
Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой!
2Боролись не только солдаты на фронте.
Все, кто способен винтовку держать.
Старшие школьники, дяди и тёти
Сами пошли за страну воевать.
Инсценировка стихотворения "Мы тоже воины" С. Михалкова.
Связист (сидит на стульчике, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)
Алло! «Юпитер»? Я – «Алмаз»!
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
2 Медсестры (перевязывает раненного, сидящего на стуле) :
1 Пушки грохочут,(сидит на стуле)
пули свистят.
2 Ранен осколком снаряда солдат.(заносит на себе солдата)
1"Давай, поддержу, (встает со стула и помогает довести и усадить ран бойца.)
Рану твою я перевяжу!" -
2 Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка!
Моряк (смотрит в бинокль) :
На горизонте самолет!
По курсу полный ход вперед!
Готовься к бою экипаж!
Отставить – истребитель наш!
(Майер и летчик рассматривают карту)
Майер:
Пехота здесь, а танки тут
Лететь до цели семь минут!
летчик:
Понятен боевой приказ
Противник не уйдет от нас!
Разведчик: (ходит с автоматом у центральной стены)
Вот я забрался на чердак,
Быть, может здесь таится враг?
За домом очищаем дом…
Врага повсюду мы найдем!
(боец раненый которого перевязывали подходит к Майеру)
Боец. Разрешите доложить...
Взвод на правом берегу
Жив здоров на зло врагу!
Лейтенант всего лишь просит
Огоньку туда подбросить.
А уж следом за огнём
Встанем, ноги разомнём.
Майор: За Родину! В атаку, вперёд! (берет знамя)
(Участники инсценировки пробегают по сцене убегают за занавес)
(на сцене гаснет свет, на заднем плане выходят участники сцены «На привале»)Заставка «Лес землянка»

1Позади - десятки километров,
Пройденных сегодня по маршруту,
Парни все измучены заметно,
Ноги их - свинцовые как будто.
2Вдалеке взрываются снаряды,
Заглушая песни птичьих трелей,
Передышке все солдаты рады,
На траву зелёную присели.
(солдаты сидят вокруг костра читают стихи на последнем мальчик с гармонью начинает петь)
Здесь, на войне, мы рады каждой строчке
И каждой весточке из милых нам краев.
Дошедших писем мятые листочки
Нам дороги особо в дни боев.

Они хранят тепло родного дома,
Сопутствуя бойцу в его судьбе.
О, чувство зависти! Как нам оно знакомо,
Когда письмо приходит не тебе.

Утром снова атака,
Но она будет помнить о нём.
Льётся мелодия песни
В лесу прифронтовом.
Исполняется песня « В землянке»
(дети выстраиваются на финальную сцену в руках цветы)Заставка «День победы,порад,салют.)
Фонограмма Песня «День Победы»
Чтец:
Навеки вписан в летопись побед
Великий подвиг нашего народа,
Бесценна память тех далеких лет,
И бережно теперь ее шлифуют годы.
Чтец:
Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый светлый день весны.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
1-й ребенок.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Майер: Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павших тогда, Да не будет войны на планете
Дети (хором). Никогда! Никогда! Никогда! (отходит в сторону выходит мал. Девочка)
Заставка: Летний пейзаж
Я хочу, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы были голубые небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Я хочу, чтоб солнце грело,
И берёзка зеленела,
И под ёлкой жил смешной колючий ёж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил весёлый, теплый дождь.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила
Чтобы в мире не было войны!
(выходит руководитель группы берет малышку за руку к ним подходят все остальные дети и исполняют песню « Песня о той Войне»)
»5. Участие в параде «Бессмертный полк»-возложение цветов к памятнику: «Неизвестного солдата

(для детей старшего дошкольного возраста)

На середину зала выходят двое детей:

1. Ярок день с утра, чудесен,

Весь цветами он расцвёл,

Слышу я звучанье песен,

Праздник в город мой пришёл!

2. Сегодня праздник – День Победы!

Счастливый праздник – День Весны.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Танцевальная композиция с шарами и шарфиками

3. Я знаю от папы, я знаю от деда –

Девятого мая пришла к нам Победа,

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4. Пусть гремит салют Победы,

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам…

Все: Всем желаем много лет!!!

Дети садятся

Много лет назад – 22 июня 1941 года гитлеровские войска напали на нашу Родину. И не только Армия, весь народ, вся страна встали на защиту нашей Родины.

5 . Мы сегодня воспеваем

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

6. Как пришла в наш край победа

Над фашисткою ордой.

Мой прадедушка в ту пору

Был как папа молодой.

7. Он мечтал о жизни мирной

Но напал на землю враг,

Все, кто мог в бою сражаться

Взяли в руки автомат.

Дети встают подгруппами

Вед. Кружился снег,

А город наш бомбили.

Была тогда жестокая война,

Защитники фашистов победили,

Чтоб мирной стала каждая зима.

Песня «Победа придёт»

дети садятся

Вед. 67 лет минуло со дня светлого праздника Победы в Великой Отечественой Войне, но не меркнет величие подвига нашего народа.

Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа

Киев бомбили,

Нам объявили,

Что началась война.

Ф-ма «Вставай, страна огромная…»

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашисткой силой тёмною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает как волна,

Идёт война народная,

Священная война.

8. (мальчик) До свиданья, города и хаты

Нас дорога дальняя зовёт.

Молодые, смелые ребята,

На заре уходим мы в поход.

9. Бой идет за каждый город,

Бой за улицу идёт,

Помогают люди фронту

Честным, доблестным трудом.

Вед. На защиту страны поднялись и стар, и млад. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики…

Инсценировка стих-я С.Михалкова.

«Мы тоже воины»

Связист (сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз».

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает раненого, он стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолёт!

По курсу полный ход вперед!

Готовься к бою экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Двое лётчиков рассматривают карту.

1-ый Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели 7 минут.

2-ой Понятен боевой приказ,

Противник не уйдёт от нас.

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом…

Все вместе: ВРАГА ПОВСЮДУ МЫ НАЙДЁМ!!!

10. Шли бои с врагом проклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянок

Коротали вечерок.

11. Те, кто утром с пулемётом,

С автоматом был в бою,

Вечерком под звук гармони

Песню тихую поют.

ф-ма «В землянке»

12. Мальчик

Мама, милая, родная!

Ты попутный ветер кораблю

Мне бы только быть с тобою рядом.

Ничего мне большего не надо,

Потому что, я тебя люблю.

«Песня о маме»

Вед. Молодые девушки стремились на фронт – многие были санитарками, разведчицами, даже лётчицами. А помогали бойцам сохранять боевой дух артисты и музыканты. Вот такие частушки пели они между боями:

13. (девочка)

Не к лицу бойцу кручина,

Места горю не давай,

Если даже есть причина –

Никогда не унывай,

А частушки запевай!

Частушки.

14. Моя прабабушка не воевала,

Она в тылу Победу приближала,

У нас в тылу работали заводы,

Для фронта делали там танки, самолёты…

Снаряды делали и пули отливали,

Одежду, сапоги изготовляли,

Для самолётов бомбы, ружья для солдат,

И пушки, и, конечно, провиант.

Вед. Солдаты! Вас благодарим

За детство, за весну, за жизнь.

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

И пусть прошло немало лет,

Но мы во веки не забудем

Тех трудно давшихся побед.

Героев вечно помнить будем!

Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.

Минута молчания.

15. Четыре долгих года

Победу ждал народ.

Пылает от салютов

Вечерний небосвод.

16. И едут, едут, едут

Домой во все концы.

Солдаты – победители

Российские бойцы.

Вед. Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

Но есть праздник один – САМЫЙ ГЛАВНЫЙ

И его нам приносит Весна,

ДЕНЬ ПОБЕДЫ – торжественный, славный

Отмечает его вся страна.

Гремел салют, и всюду пели песни,

Залита площадь солнцем вся была,

И хрупкая, вся в белом, как невеста,

Под звуки вальса девочкам плыла….

«Вальс с цветами»

Вед. Наши мальчики любят мечтать,

Хотят поскорее военными стать.

Водить корабли, самолёты, машины

И строить дома, как большие мужчины.

Растёт мужская смена,

Гордится ими сад.

Песню вам исполнит

Мальчишеский отряд.

Песня «Будем солдатами»

Вед. Мальчишки все стараются –

Зарядкой занимаются!

Здоровыми и ловкими

Растут на радость нам –

Гордость бабушек и мам!

Защитники, солдаты,

Полюбуйтесь вы на них -

Бравые ребята.

17. Мы отважные матросы.

Мы из плаванья пришли,

И морской привет горячий

Всем гостям мы принесли.

Все: Мы сегодня в увольнении

И хотим потанцевать.

Разрешите, наши гости

Танец «Яблочко» сплясать.

Танец «Яблочко»

Вед. Победа! Победа! Великое слово.

В нём слава отчизны, и слава бойцам!

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь зажигает сердца.

Победа! Победа!

И залпы гремят над Москвою,

И радости светлой настала пора,

Да здравствует русский прославленный воин!

Народу великому грянем:

Все: УРА!!!

Песня «Победный марш»

18. Мы за то, чтоб в мире дети

Не играли бы в войну.

Чтобы утром на рассвете

Слушать мира тишину!

19. Чтоб расти цветам и веточкам.

Чтоб всегда цвела весна.

Нужен мальчикам и девочкам

Только мир, а не война.

20. Чтоб всегда были мама и папа,

Чтобы солнца хватало бы всем.

Мы за мирное, доброе небо.

Все: Мы за детство без взрослых проблем!

Вед. Заключительное слово.

Празднично украшен зал.

Звучит песня "День Победы" (муз.Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

В зал входят дети с гвоздиками в руках. Идут по залу за ведущим ребенком, становятся полукругом.

Ребенок.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то!
(Л. Некрасова)

Ребенок.

Я знаю от папы…
Я знаю от деда…
Девятого мая пришла к нам победа.
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.
(М. Лаписова)

Снова звучит песня "День Победы", дети проходят за ведущим ребенком по залу, возле центральной стены у вечного огня возлагают цветы, затем садятся на стульчики.

Ведущая. Дети! Сегодня мы собрались в этом празднично украшенном зале, чтобы отметить самый большой праздник нашего народа – День Победы.

9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Мирное небо было и в июне 1941 года. Дети ходили в детские сады, школы, пели, танцевали. (Дети изображают довоенное время)

Затем звучит тема нашествия из 7 симфонии Д. Шестаковича и под нее дети с черной тканью изображают приход фашизма – силы зла.

Ведущий. На площадке танцевальной сорок первый год. 22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу землю пришла война, страшнее которой не было до сих пор.

В конце под звуки “Священная война” А. Александрова дети “разворачиваются”, ребенок читает:

Летней ночью, на рассвете,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит - против нас.

Ведущая. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в телефонисты, кого в разведчики. На войне сражались не только мужчины, но женщины, Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Звучит музыка, выходят дети и инсценируют стихотворение С. Михалкова "Мы тоже воины". Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты .

Связист (ребёнок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове - наушники, в руках - телефон).

Алло, Юпитер? Я - Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку – сумка с медикаментами, перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет).

Ведущий.

Пушки грохочут,
пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка:

Девочка.

"Давай, поддержу,
Рану твою я перевяжу!"

Моряк (смотрит в бинокль на небо).

На горизонте самолет.
По курсу - полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить - истребитель наш.

(Дети танцуют танец “Яблочко”)

Автоматчик.

Вот я забрался на чердак,
Быть может, здесь таится враг.

Два лётчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут-
Лететь до цели семь минут.

2-й Лётчик.

Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.

(Проводится игра “Снайперы), а затем исполняется песня “Победа”).

Ведущая.

Помню как в памятный вечер,
Падал платочек твой с плеч.
Как провожала и обещала,
Синий платочек сберечь.

(Девочки исполняют танец с платочками под песню “Синий платочек” (муз. Г.Петербурского, сл. М Максимова).

Ведущая. Война шла, а жизнь продолжалась. И на войне были минуты тишины. Солдаты отдыхали, сидели у костра, чистили себе одежду, писали письма домой своим родным и близким.

Они писали, что вернутся домой с победой.

(Звучит музыка песни “На позиции девушка…”. По залу передвигаются на нитках письма – треугольники).

В центр зала выходит мальчик. В руках у них фронтовое письмо, свернутое треугольником. Он разворачивает и читает.

Мальчик.

Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать.
Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец.
До свидания.
Твой отец.

Мальчик-солдат , читает "фронтовое письмо".

Дорогие мои родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!

Девочка у центральной стены качает кроватку с куклой и читает про себя письмо. (Сценка.)

Мальчик-солдат.

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
(К. Симонов).

Девочка. Я обязательно дождусь!

Звучит песня “Вернусь, сказал солдат”

Ведущая. Наши солдаты отличались беспримерной храбростью и героизмом. А какими стали их внуки? Такие они ловкие и смекалистые! (Проводится игра “Водрузи знамя”).

Ведущая. Наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие земли. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.

Ребенок.

И над нашей столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя разнеслось…

(Исполняется танец Победы под этюд Скрябина.В конце 2 мальчика выносят флаг Победы).

Ведущий. Путь к победе был очень долгим 1418 дней и ночей.

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

(Дети берут султанчики и под музыку “День Победы” выполняют движения с султанчиками).

Ведущий.

В день радостный, весенний и чудесный,
О Родине, о мире наша песня. (поют “Солнечный круг)

Сценарий праздника к 70-летию Дня Победы «Поклонимся великим тем годам» для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Марченко Ольга Ивановна, музыкальный руководитель МБОДУ №13 муниципального образования Щербиновский район село Шабельское

Цель. Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне.
2. Развивать интерес к истории своей родины, чувство патриотизма.
3. Воспитывать гордость за детей в годы войны, любовь к Родине, своему народу.
Описание материала: Уважаемые коллеги, предлагаю разработку праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого 70-летию Великой Победы. Сценарий праздника будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дошкольных учреждений для проведения праздничных мероприятий.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал.
Встают полукругом.
Дети по очереди:
- Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойно уснут города,
- Пусть сирены пронзительный вой не звучит над моей головой.
- Ни один пусть не рвётся снаряд, ни один не строчит автомат.
- Оглашают пусть наши леса только птиц и детей голоса.
- Пусть спокойно проходят года.
Вместе: Пусть не будет войны никогда!!!

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный праздник. Сегодня радостный день у людей всего мира. 70 лет назад закончилась самая кровопролитная война в истории человечества - Вторая мировая - Великая Отечественная Война! Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам, и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

1 ребёнок: Мы сегодня отмечаем славный праздник всей страны.
Помнить люди эту дату обязательно должны.
2 ребёнок: В цветы все улицы одеты, и песни звонкие слышны:
Сегодня праздник - День Победы, счастливый, светлый день весны!
3 ребёнок: Вздохнули полной грудью люди: - Конец войне! Конец войне!
И многоцветные салюты сверкали долго в вышине!
4 ребёнок: Победа! Победа! Победа! Проносится весть по стране.
Конец испытаниям и бедам, конец долголетней войне.

Ведущий 2 . В далёком для нас прошлом дети и взрослые мечтали о светлом и мирном будущем.
Июнь…клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Танец «Разноцветная игра»


Ведущий 2. Но их мечтам не суждено было сбыться: произошло событие, которое принесло беду, горе всем народам, населяющим нашу большую страну.
22 июня 1941 года границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города.
Слова, которые люди услышали по радио в то далёкое летнее утро, не будут
забыты никогда. Они били острой болью каждому прямо в сердце:
Аудиозапись голоса Левитана о начале войны.
Аудиозапись «Священная война»

Ведущий 1 : В битвах и сражениях за нашу Родину принимали участия войны и офицеры разных родов войск. А какие вы знаете рода войск в армии? (моряки, лётчики и. т. д.)

Дети выходят и берут атрибуты к сценке стихотворения С. Михалкова «Мы тоже воины»
Связист (ребенок сидит на стуле, на голове наушники, в руках микрофон или телефон) .
Алло, Юпитер? Я – Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненного, сидящего на стуле, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль на небо) .
На горизонте самолет.
По курсу – полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить – истребитель наш.
Летчики (два летчика рассматривают карту на планшете) .
1 летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
2 летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе . Врага повсюду мы найдем.


Ведущий 2. Конкурс «Отгадай военную технику».


Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (Самолет)

На горе-горушке
Сидят черные старушки,
Если охнут-
Люди глохнут. (Пушки)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)

Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг – в овраг,
И она там, где враг. (Танк)

Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту,
Он и ночью на посту. (Подводная лодка)

Ведущий 1. Когда-то русские солдаты
Остановились отдохнуть,
Сложив на землю автоматы,
Чтобы немного пыль стряхнуть.
Я знаю их живых героев,
Великороссов боевых,
Перед сражением веселых,
С гармонью, пляской, молодых.

Танец "Солнышко"


Ведущий 2. Ветер песню мою унесет,
Чтоб тебе помогала в бою.
Помни: девушка верит и ждет
И в любовь, и в победу твою!

Любовь женщин спасала солдат в это тяжелое, страшное время. Словно частичку родного дома, хранили мужчины в своих шинелях фотографии жен и матерей, их письма. Сколько любви, сколько надежды было в этих письмах! Они были так необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые, и дети.

Песня «Катюша»


Ведущий 1: Трудные, голодные и холодные военные годы называют военными лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Ведущий 2: Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети - слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Инсценировка «Ой, Мишка, как же страшно мне!»


Ведущая: Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
Девочка: «Не плачь, не плачь…Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
Ведущая: … Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Девочка: Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете - ты и я…»
Ведущая: … А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
Девочка: «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Ведущая: Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
Девочка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
Ведущая: … Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна,
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!

Дети выходят, читают стихи


1. Детям, пережившим ту войну,
Поклониться нужно до земли!
В поле, в оккупации, в плену,
Продержались, выжили, смогли!

2. Дети, что без детства повзрослели,
Дети, обделенные войной,
Вы в ту пору досыта не ели,
Но честны перед своей страной.

3. Мерзли вы в нетопленных квартирах,
В гетто умирали и в печах.
Было неуютно, страшно, сыро,
Но несли на слабеньких плечах
Ношу непомерную, святую,
Чтоб скорее мира час настал.

4. Чистые пред Родиной и Богом!
В этот день и горестный, и светлый,
Поклониться от души должны
Мы живым и недожившим детям
Той большой и праведной войны!
Мира вам, здоровья, долголетья,
Доброты, душевного тепла!
И пускай нигде на целом свете
Детство вновь не отберет война!

Песня «Расскажи мне дедушка»
Ребенок . За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.

Ребенок. Горит огонь у обелиска,
Березы в тишине грустят.
И мы склонились низко-низко –
Тут неизвестный спит солдат.


Ведущий 1. Неугасима память поколений.
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания под музыку «Журавли» (сл. Р. Гамзатова, муз. Я. Френкеля)

Ведущий 1: Объявляется минута молчания
Ведущий 2. Долгих четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Через тяжелые испытания пришлось пройти людям. Но наши солдаты храбро сражались в боях. Враг был сломлен! Воины освободили от фашистских захватчиков не только нашу Отчизну, но и многие страны Европы. Они дошли до Берлина и водрузили на Рейхстаге красный флаг. Наступила весна 1945 года – весна долгожданной Победы.

Ребенок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.

Песня «День Победы»

Ведущий 1: 9 Мая в городах-героях и во многих других городах нашей страны, прогремит праздничный салют. Сейчас мы поиграем и тоже устроим в нашем зале праздничный салют.
Игра «Салют»
Всем присутствующим детям раздают флажки трёх цветов. Звучит музыка любой польки, дети импровизированно танцуют, перемещаясь по всему зал врассыпную. Трое ведущих держат в руках флаги одного из трёх цветов, останавливаются в разных концах зала. Музыка останавливается.
Ведущий говорит: «Салют зажгись, быстрей соберись!»
Дети подбегают к ведущему, имеющему флаг такого же цвета.