Урок чтения по УМК «Гармония»
Учебник: О.В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая.
Учебный предмет: литературное чтение.
Класс: 2
Тип урока: урок — открытие нового знания
Тема урока: Знакомство со сказкой Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»
Цели урока:
1) познавательная – познакомить детей с рассказом Д. Биссета «Про поросенка, который учился летать»;
2) развивающая – совершенствовать навык чтения и умение ориентироваться в тексте, развивать устную речь;
3) воспитывать чувство ответственности за свои поступки, доброе отношение к людям.
Технологии, методы: проблемно-диалогическая технология, анализ, антиципация, коммуникативно-деятельностный подход.
Основные термины и понятия: рассказ, план, основная мысль, пересказ, действующие лица, чтение по ролям, хорошие поступки, плохие поступки.
Планируемый результат
Предметные умения:
- развивать навык чтения;
- развивать умение выделять главную мысль текста;
- осуществление анализа объектов художественного произведения с выделением последовательности развития сюжета;
- уметь составлять план текста;
- уметь пересказывать произведение по составленному плану;
- умение читать по ролям;
Личностные умения:
- формирование положительного отношения к процессу познания;
- формирование нравственных ценностей учащихся;
- умение оценивать поступки героев с точки зрения общечеловеческих норм;
- формирование адекватной самооценки личности учащихся;
Метапредметные умения:
Познавательные:
- умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя;
- развитие операций мышления;
- формирование умения работать с информацией, текстом;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- освоение приёма антиципации;
- умение осуществлять анализ;
- делать самостоятельные выводы.
Регулятивные:
- самоопределение, определять и формулировать цель своей деятельности на данном этапе урока;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- умение оценивать качество выполнения работы на уроке в соответствии с принятыми требованиями.
Коммуникативные:
- участвовать в диалоге;
- высказывать свою точку зрения;
- формирование умения слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в речевых ситуациях.
Ресурсы:
Учебник: В. Кубасова «Литературное чтение» 2 класс, часть вторая; компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, пословицы.
Технология обучения
1.Орг. момент
— Проверьте свою готовность к уроку, тихонечко садитесь, начинаем урок.
— Ребята, сегодня мы проверять домашнее задание не будем. (Приветствуют учителя.)
2. Подготовка к чтению и первое чтение
— Начнем урок сразу со знакомства с новым произведением. Открываем учебник на странице 37.
— Кто помнит произведения Дональда Биссета?
(если не помнят то показываю слайд)
— А посмотрите на экран, может картинка которая на нем изображена вам поможет вспомнить.
— Итак, ребята, возвращаемся к нашему произведению. Прочитайте его название.
— Как вы думаете, какого жанра это произведение? (Сказка)
— Что нам на это указывает?
— Ребята, послушайте небольшую биографию Биссета.
— Дональд Биссет родился 3 августа 1910 года в Брентфорде, Англия. Биссет создал мир коротких сказок, не только воплотил свои задумки в двух прославивших его книгах - Забытый день рождения и Путешествие по реке Времени, - но и осуществил телепостановки из лучших своих сказок. Биссет ещё и художник и сам оформляет свои книги. Также он отличился как изобретательный театральный режиссер, сам поставил свои сказки на сцене Королевского Шекспировского театра в Стрэтфорде-на-Эвоне и даже сыграл в них с десяток небольших ролей. Он придумал и поселил в Африке зверя, которому никогда не бывает скучно: одна половина его состоит из Обаятельнейшего Кота, а другая - из Находчивого Крокодила. Зовут зверя Крококот. Любимый друг Дональда Биссета -тигренок Рррр, вместе с которым Дональд Биссет любит путешествовать по реке времени до конца Радуги. И так умеет шевелить мозгами, что его мысли шуршат. Главные враги Дональда Биссета и Тигренка Рррр - Вреднюги с именами Нельзя, Несмей и Стыдись.
— Сказка, с которой мы познакомимся сегодня, называется «Про поросенка, который учился летать».
— Интересное название, не правда ли?
— Давайте подумаем, о чём же может быть сказка с таким названием?
— Проверим наши предположения, прочитав сказку.
— Прежде чем мы начнем читать, давайте выполним задания в ТПО. Открываем ТПО на странице 52. И это же задание у вас на доске. Читаем первую группу слов. Подчеркните буквы которыми отличаются эти слова. (и так с каждой группой слов)
— Второе задание выполняем самостоятельно. Найдите и исправьте ошибки.
— Какое слово требует особого внимания? Давайте узнаем, что значит слово воск.
— Переходим к третьему заданию. Как вы думаете, почему слово жара выделено? На какой слог в нашем случае будет падать ударение?
— Читаем сказку по цепочке. Каждый дочитывает до точки.
4. Проверка первых впечатлений
— Понравилась ли вам сказка?
— Подтвердились ли наши предположения?
5. Анализ произведения и творческое воспроизведение прочитанного
— А теперь поразмышляем над произведением. Кто является главным героем сказки? Как его зовут? (Поросенок Икар)
— Какая мечта была у Икара?
К кому обратился Икар чтобы исполнилось его желание?
(К волшебному источнику)
— Что ему на это ответил Волшебный источник? Найдите и прочитайте.
— Что потом предпринял Икар чтобы осуществить свою мечту? Найдите и прочитайте.
— Удалось ли Икару полететь?
— Чем же заканчивается рассказ?
— Что можете сказать об этой мечте?
— Какова же основная мысль этой сказки?
— Выполним первое задание в ТПО. Откройте страницу 53 и найдите задание №4. Самостоятельно отметьте цифрами последовательность событий в сказке.
— Ребята, что у вас получилось?
— Давайте попробуем пересказать эту сказку с помощью нашего плана.
— Ребята, у вас у учебнике на странице 38 изображена иллюстрация.
— Какой отрывок можно подобрать к этой иллюстрации? Прочитайте его.
— Как мы можем назвать эту иллюстрацию?
6. Итог урока
Рефлексия
— С какой сказкой мы познакомились на сегодняшнем уроке?
— Выразите свое отношение к главному герою.
— В тетради ТПО у вам есть иллюстрация. Давайте дополним ее. Если вам понравилось работать на сегодняшнем уроке и у вас все получилось, то нарисуйте солнышко. Если вам понравилось работать, но были какие – то затруднения, к солнцу нарисуйте тучки.
И получить сертификат к аттестации ?
Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)
Биссет Дональд
Дональд Биссет
Про поросенка, который учился летать
Однажды поросёнок – а звали его Икар! – пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание. Ему давно уже хотелось научиться летать.
– Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, – сказал Волшебный источник. – Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
– Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, – сказал Икар.
– Но поросята не могут летать! – возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
– Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
– Да, – ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья. Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье! И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
– Ай да поросёнок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя.-А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз. А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
– Не огорчайся, мой маленький Икар, – сказала ему мама, – ведь ты все-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
Однажды поросёнок — а звали его Икар! — пришёл к Волшебному источнику и попросил исполнить его желание.
Ему давно уже хотелось научиться летать.
— Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, — сказал Волшебный источник. — Но только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
— Нет, я хочу быть поросёнком! Поросёнком, который умеет летать, — сказал Икар.
— Но поросята не могут летать! — возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошёл домой. По дороге он думал только об одном: как бы научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по пёрышку.
Ну конечно, они ему дали.
— Наверное, ты хочешь научиться летать? — спросили они.
— Да, — ответил Икар.
Он связал все перья вместе, и получились крылья.
Потом поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка и мышка, птичка и два кролика, целая компания жуков и даже улитка — всем хотелось видеть, что у него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и медленно поднялся в вышину. Вот это было счастье!
И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга. Икар поднялся высоко-высоко, почти до самого Солнца.
—Ай да поросёнок! Ай да молодчина! — нахваливал он себя.—А Волшебный источник ещё говорил, что поросята не могут летать. Могут!
И как раз в этот момент он так близко подлетел к Солнцу, что верёвки, которыми он привязал крылья, загорелись от солнечного жара. И крылья упали вниз.
А за ними следом и поросёнок. Он несколько раз перекувырнулся в воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок, хорошо ещё, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом к маме.
— Не огорчайся, мой маленький Икар, — сказала ему мама, — ведь ты всё-таки ЛЕТАЛ!
И она дала ему джем и пирожное. А все друзья пришли к нему в гости и завели хоровод:
Поросёнок Икар, наш дружок,
Собрались мы сегодня в кружок,
Чтобы петь и плясать,
Чтобы петь и плясать
В честь того, кто умеет летать!
Технологическая карта к уроку литературного чтения "Дональд Биссет "Про поросёнка, который учился летать".УМК "Гармония" 2 класс. Автор учебника О.В.Кубасова, третья часть. Издательство "Ассоциация 21 век" 2013 год. Конспект урока разработан в соответствии ФГОС.
Просмотр содержимого документа
«Д.Биссет "Про поросёнка, который учился летать"»
Литературное чтение.
УМК «Гармония»
Учитель Базаева Л.В.
Тема: Д. Биссет «Про поросенка, который учился летать»
Цели:
Образовательные:
Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения, навыка пересказа с опорой на план.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.
Формировать УУД :
- Личностные УУД: развивать эмпатию
- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.
- Коммуникативные УУД:
- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.
Планируемый результат
Предметные:
Уметь : определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять монологическое высказывание с опорой на авторский текст и составленный план.
Личностные : Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.
Метапредметные
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы: Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова. Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова
Учебная презентация
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
I . Мотивация к учебной деятельности | Организует учащихся. Уточняет тематические рамки. Стихотворение – начало урока является одновременно и речевой разминкой | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.(в стихотворной форме) Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Предметные : Выразительно рассказывать стихотворение Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им . |
II . Формулирование темы урока, постановка цели (8 мин) | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися – Сегодня мы познакомимся еще с одним произведением Д. Биссета. | С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. (через вопросы к тексту) | Предметные : Строить предложения при ответе на вопросы. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме . Регулятивные УУД Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя . |
III . Знакомство с произведением (20 мин) | Организует и контролирует качество чтения. Давайте прочитаем, чтобы узнать сказочную историю про поросенка. *чтение детьми вслух по частям Понравилось ли произведение? Чем? Какое по настроению? (словарь настроения) Чем понравился поросенок? Как звали поросенка? Д. Биссет придумал свою сказку на основе древнегреческого мифа и от этого она стала только интереснее. Как вы думаете, что такое миф? Пока некоторые ребята ищут в словаре определение, мы послушаем миф. рассказ мифа о Дедале и Икаре Чем история нашего поросенка и Икара похожа? | Выполняют знакомство с текстом, с соблюдением указанных требований к чтению. | Предметные : Познавательные УУД Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. Коммуникативные УУД Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. |
Ф изминутка | Выполняют движения под. музыку | ||
V . Контролирующее задание (12 мин) | Организует и контролирует качество выборочного чтения и составления плана. Подготовка к пересказу Вспомните нашу учебную задачу. Чтобы хорошо пересказать, что необходимо сначала сделать? (составить план) План есть, только перепутанный, давайте вспомним последовательность всех событий и восстановим. Прочитаем еще раз сказку, чтобы подготовится к пересказу. Давайте восстановим план. Выберите ту часть, которая вам больше понравилась и еще раз прочитайте ее. Кто выбрать 1 часть?.... (пересказ частей) За что Волшебный источник похвалил Икара? (за мечту) Есть ли у вас мечта? | Зачитывают текст, указывая на выбранный пункт, доказывая выбор. | Предметные : Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными пунктами плана Регулятивные УУД Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. |
VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Какую цель ставили? Достигли цели? ДОМА: пересказ по плану. Дает инструкцию по домашнему заданию. | Оценивают свою работу на уроке Позволение Икару взлететь | Предметные : Подводить итоги своей деятельности на уроке Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |