статья. время прочтения - 5 мин
Флорист – владелец бизнеса. Подводные камни
В этой статье вы узнаете несколько подводных камней, которые имеют фатальные последствия.
Чаще всего свой цветочный бизнес запускают флористы, которые поработали в компании и набрались нужных знаний, и навыков или те, кто только получил флористическое образование и, миновав стадию «наемный сотрудник», сразу решил перейти к работе на себя.
Во главе большинства успешных цветочных компаний находятся флористы. Многие из них уже не практикуют, тем не менее имеют за плечами серьезный опыт по работе с цветами.
Основные преимущества собственников, которые сами являются опытными флористами или получили такое образование:
Работа без команды
На первых этапах это позволяет сэкономить на зарплатах, а также быстро протестировать какие-то гипотезы до поиска мастерской, открытия магазина и т.д.
Знание всех нюансов
Различные техники, срок жизни цветов, время сборки букетов, уход за цветами, рецептура букетов и т.д.
Участие в разработке продукта
Позволяет экономить время и финансовые ресурсы на этом этапе
Качество
Флористы всегда внимательно следят за поставками, принимают участие в закупках, тем самым обеспечивая качество. Также, как правило, они контролирует именно процесс создания продуктов
Работа с персоналом
Флористам легче подбирать себе команду, говорить с ней на одном языке
Но не стоит забывать про подводные камни, о которых я расскажу ниже:
1
Финансы.
Думая о качестве, флористы забывают о финансах. В результате появляется полное непонимание финансовой ситуации в компании. Есть большой риск уйти в минус.
2
Списание.
Часто не ведется учет списания. Закупка осуществляется «на глаз».
3
Ориентированность на свой вкус.
Действующие флористы реализуются за счет создания букетов и композиций, которые нравятся им самим. Поэтому часто при разработке продуктов они ориентируются не на клиента, а на свой собственный вкус.
4
Продвижение.
Часто уходит на второй план, потому что кажется, что такие «прекрасные букеты» купят и так.
5
Руководство ощущениями.
Например, заканчиваются цветы в холодильнике – есть продажи, или продали букет за 10000 руб. – отличную выручку сделали. Нет систем учета всех потоков, которые дают точное представление о ситуации в компании.