статья + видео. время прочтения - 15 мин
Способы привлечения клиентов
В этой статье вы узнаете то, чего не знают 95% владельцев цветочного бизнеса в России.
Рано или поздно владельцы цветочного бизнеса задаются вопросом: «Как привлечь клиентов?».
На всех этапах развития компании в независимости от ее размера, постоянный поток клиентов – одна из самых главных задач, решение которой определяет будет бизнес процветать или нет.

Удивительно, что этим вопросом задаются компании, использующие для продаж социальные сети, но при этом предлагающие своим клиентам стандартный ассортимент ларьков: красные и белые розы, хризантемы, герберы, скучная упаковка, несочетающиеся с цветами ленты.

Очевидно, что в этой ситуации первой задачей является разработка продукта, который захочется купить. Потому что можно бесконечно привлекать клиентов, тратить деньги на продвижение, но при этом, зайдя к вам «в гости», потенциальный покупатель не только ничего не купит, но даже не захочет остаться.

Сейчас «отличаться от других» - одно из первых правил цветочного бизнеса.
Оно связано с особенностью материала, который сам по себе прекрасен и поэтому может создаваться иллюзия, что цветы красивы в любом их воплощении. К тому же они нужны всегда, значит, любой человек, который зайдет в магазин или найдет компанию в интернете, обязательно сделает покупку. Это не так. Вкус клиентов сильно меняется, получив один раз невероятный авторский букет или вообще какой-то нестандартный цветочный подарок, человек никогда больше не станет довольствоваться обычными розами. Ведь теперь он знает, что бывает по-другому, и точно выберет для своих родных лучшее.
Когда ваш продукт становится настолько качественным и уникальным, что начинает работать сарафанное радио (которое, кстати, тоже является сильнейшим инструментом привлечения клиентов), ваша задача сделать так, чтобы клиенты возвращались к вам снова и снова.

Каждый привлеченный клиент стоит компании немаленьких денег. Нормальной является ситуация, когда с первой покупки вы даже не можете окупить затраты на этого привлеченного клиента. Но не нормально в этом случае то, когда клиент к вам не возвращается повторно. Потому что тогда вы уходите в минус.

Причины могут быть самые разные, для того, чтобы их понимать, вы должны анализировать все этапы.
Доволен ли клиент букетом? Спросите! Чтобы вы могли улучшить в своей работе, чтобы он возвращался к вам снова и снова? Все ли ему понравилось? Спросите!
Введите систему сбора обратной связи. А следом за ней разработайте систему лояльности, чтобы покупать у вас было не только круто, но и выгодно.

Важно помнить, что чаще всего цветы дарят по особым поводам. Если вам доверили эмоции дорогого человека, а вы при этом подвели клиента (качеством, доставкой, сроками и т.д.), второго шанса у вас скорее всего не будет. Поэтому делайте свою работу на высоком уровне с первого раза.

Собственники цветочного бизнеса делятся на тех, кто до сих пор верит только в классический вариант (ларек или магазин) и тех, кто понимает, что сейчас важно присутствовать везде. И те, и другие могут привлекать клиентов в свой бизнес, но вторые однозначно имеют больше шансов постоянно увеличивать свои продажи.

Каждый канал при этом может продвигать все остальные, позволяя вашей аудитории выбирать удобный способ покупки. Это не значит, что сразу нужно открывать магазины, запускать сайт, социальные сети и тратить все денежные и временные ресурсы. Вы должны разработать стратегию запуска всех каналов, делать это постепенно, переходя к новым только тогда, когда старые уже начинают эффективно работать.
В цветочном бизнесе важно все, но эстетическая сторона имеет особое значение. Работая с красотой, вы просто не можете себе позволить хоть какие-то непродуманные элементы: некачественный визуальный контент, отсутствие фирменного стиля, устаревший сайт. Иначе, как же можно вам доверять создание авторских букетов, если еще до заказа первое, что бросается в глаза клиенту - это плохой вкус? Вы, как никто другой, должны сделать качественную упаковку своего бизнеса. И тогда клиенты к вам потянутся!

И последнее, о чем бы я хотела вам рассказать, это таргетированная реклама. Те, кто до сих пор считает социальные сети «пустой тратой времени», «бесполезной ерундой», может пропустить этот пункт. А вместе с ним неограниченное количество потенциальных клиентов!

Используйте таргетированную рекламу. Именно она позволит вам получить целевую аудиторию, то есть тех людей, которые будут покупать именно у вас. Вы можете регулировать настройки, анализировать результаты, получать новых подписчиков и продажи!

Подробнее о способах привлечения клиентов смотрите в моем видео: