статья + видео. время прочтения - 15 мин
Преимущества маленького города перед большим для продажи цветов.
Продолжаем развеивать миф о том, что в маленьких городах заниматься цветочным бизнесом тяжелее.
Чаще всего жители маленьких городов жалуются на низкие зарплаты, большую конкуренцию, отсутствие готовности покупателей к изысканной флористике и дорогим авторским букетам. Эти характеристики постепенно превращаются в страхи, а в последствии – в причины, почему в небольших городах даже не стоит пытаться запускать цветочный бизнес.

Справедливости ради, нужно отметить, что такие опасения вызывает не только цветочный бизнес, но именно про него чаще всего можно услышать:
В каждом доме по 2 магазина.
Куда не пойдешь, везде цветочные салоны.
Цветочных магазинов уже стало
больше аптек, да кому они нужны?
Цветочные магазины, как грибы,
вырастают на каждом шагу
Все эти высказывания понятны. Этот рынок действительно конкурентный.
Но нельзя упускать из внимания тот факт, на сколько сильно и быстро он сейчас меняется, оставляя огромное поле для развития и роста современных компаний, которые приходят на смену ларькам с классическим скучным ассортиментом, низким уровнем флористики и плохим сервисом. Вместе с рынком стремительно меняется вкус покупателей: они готовы платить больше, получая ценность на каждом этапе контакта с компанией по продаже цветов.

Наибольшее развитие рынка, а вместе с ним и вкуса покупателя, несомненно, пришлось на центральную часть Россию. Москва и Санкт-Петербург стали задавать вектор направления всей стране. Рынок стал еще более привлекателен для предпринимателей, часть из которых увидели дополнительные возможности получения прибыли при продаже инновационных продуктов (которые совсем недавно были для рынка чем-то неприемлемым), другая часть, в прошлом или настоящем действующие флористы – возможность творческой реализации.

Конкуренция в больших городах начала увеличиваться, этому поспособствовали привлекательные размеры рынка: возможность выйти на большую аудиторию и продавать продукт, который является неотъемлемой частью русской культуры.

Так чем же оправданы эти страхи запускаться в маленьких городах и являются ли большие города на самом деле такими привлекательными для цветочного бизнеса?

Преимущества маленьких городов
для ведения цветочного бизнеса
Мы собрали преимущества продажи цветов в маленьком городе, которые помогут вам избавиться от всех сомнений:
1
Уровень конкуренции.
Может показаться высоким на первый взгляд из-за размера города. На самом деле уровень конкуренции в маленьких городах ниже
2
Качество конкуренции.
Переход на более высокий уровень продукта, сервиса и т.д. в маленьких городах длится гораздо дольше, поэтому у компаний, которые развиваются быстро и предоставляют лучший продукт, лучший сервис, самые интересные условия, есть все шансы обогнать конкурентов
3
Первенство.
Есть возможность стать первым среди тех, кто предлагает какой-но новый в городе цветочный продукт или раннее незнакомый формат. В небольшие города такие новинки всегда приходят позже, но если быть на чеку всех новшеств в стране, можно получить серьезную фору
4
Сарафанное радио.
Лучше всего работает именно в небольших городах. Стоит только появится чему-то новому, интересному, качественному, жители города сами начинает рассказывать друг другу об этом, обеспечивая цветочную компанию новыми и новыми клиентами
Смотрите интервью, которое я взяла в городе Иркутске у основательницы студии флористики «Истории букетов» Ирины.

Вы узнаете, что самое важное при работе в городе с невысоким уровнем зарплат, как при этом можно продавать премиальные цветы покупателям, которые привыкли к классическим розам и хризантемам, что такое индивидуальный подход и как работать с конкуренцией!