Flowschool - Образовательный портал

Древние гримуары. Гримуары Запретный гримуар

) или содержащая какие-либо колдовские рецепты.

Краткая характеристика наиболее известных гримуаров

Завещание Соломона

Один из самых древних магических гримуаров по церемониальной магии написан на греческом языке и повествует о том, как царь Соломон получил власть над демонами при помощи магического кольца, подаренного архангелом Рафаилом . Некоторыми исследователями считается даже самым древним из всех известных гримуаров . Точная дата написания данного труда неизвестна, и среди историков существуют разногласия. Основываясь на анализе архаизмов текста, Кохлер относит этот текст к I-II векам. С ним соглашается Гюндель, утверждающий, что глава с перечислением зодиакальных деканов была распространена ещё в дохристианском Египте. По другой версии, которой придерживается, например, Маккоун, эту работу следует отнести к IV веку нашей эры, так как текст схож с трактатами Оригена «Против Цельса » и Лактанция «Божественные установления». В пользу этой версии свидетельствует и то, что «Завещание Соломона» написано на разговорном общенародном языке «койне », который был широко распространён в то время. Этот гримуар примечателен тем, что книга стала своего рода родоначальницей западной магической традиции и является свидетельством становления системы демонологии. Все существующие на сегодняшний день рукописи этого гримуара относятся к XV-XVII векам.

Ключ Соломона

«Ключ царя Соломона» - один из самых знаменитых западноевропейских учебников магии. В нём царь Соломон наставляет своих учеников в искусстве заклинаний, дабы они могли успешно вызывать духов и подчинять их своей воле .

Работу датируют [кто? ] XVI -XVIII столетиями.

Малый ключ Соломона

В полном варианте «Лемегетон» состоит из пяти частей:

  1. «Гоетия » содержит перечень 72 злых демонов, а также описание инструментов и заклинаний для их вызова;
  2. «Теургия Гоетия» описывает ещё целый класс духов, которые по своей натуре добрые и злые одновременно;
  3. «Арс Паулина» повествует о духах дневных и ночных часов, о зодиакальных и планетарных духах;
  4. «Арс Алмадель» описывает духов, управляющих четырьмя мирами вселенной;
  5. «Арс Нотория» содержит молитвы и обращения к Богу; пожалуй, самая старая часть собрания «Лемегетона».

Гримуар Гонория

Работа также известна под названием «Конституция Папы Гонория Великого».

Хотя авторство приписывается Папе Гонорию III , занимавшему свой пост в начале XIII века, такая версия крайне сомнительна.

По словам автора гримуара, до момента публикации этой Конституции, только Правящий Понтификат владел силой и властью приказывать духам и вызывать их. В этой же работе его святейшество, Гонорий III, движимый пасторскими обязанностями, великодушно решил рассказать своим почтенным братьям во Христе о способах и возможности вызывать и управлять духами; и он добавил заклинания, которые необходимы для этого: и всё это можно найти в данной Булле.

Впервые в печатном издании книга вышла во второй половине XVII века .

Истинный гримуар

«Истинный гримуар» (Grimorium verum) является доступным учебником магического искусства и содержит множество заклинаний, молитв, рецептов и рекомендаций для мага.

Гримуар перевёл с еврейского Plaingiere, доминиканский монах, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально он был опубликован Алибеком Египтянином в Мемфисе в 1517 году. Итальянское издание «Истинного гримуара» вышло в свет в 1880 году .

Магия Арбателя

Шестая и седьмая книги Моисея

Основная статья: Шестая и седьмая книги Моисея

Эти книги были обнаружены в начале XIX века и изданы в 1849 году. Название, очевидно, намекает на то, что гримуары являются продолжением «Пятикнижия » Моисея . Книги содержат семь печатей и двенадцать таблиц духов.

Шестая книга Моисея

Гримуар охватывает всё Белое и Чёрное Искусство (Чёрную Магию) или Некромантию . По легенде, книга была скрыта от Давида (отца Соломона) первосвященником Садоком (Sadock ) из-за Великих Тайн, содержащихся в ней. В открытых просторах интернета есть неподтверждённая официальной наукой версия о том, что в 330 году н. э. этот гримуар получил «второе рождение» при первом христианском императоре Константине Великом , который отправил его в Рим папе Сильвестру для перевода. Затем эта книга попала к императору Карлу Великому и после того, как получила одобрение римского папы Юлия II , была опубликована .

Седьмая книга Моисея

Гримуар содержит прямые указания по работе с духами воздуха, огня, воды, земли, Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия и формулы магической каббалы вместе с извлечением из «Ключа Соломона». Также в работе представлены надписи с табличек, которые, предположительно Моисей со своими единомышленниками использовали при выполнении магических ритуалов в качестве дополнения к основному одеянию .

Книга святой магии Абрамелина

Можно сказать, что с магической точки зрения эта книга сама по себе представляет культ: действительно, в ней содержится описание полной системы подготовки магов, требующей длительных и непростых упражнений, но обещающей в случае успеха, благодаря помощи сверхъестественных сил, получение беспредельной магической власти.

Однако судя по указаниям в тексте, древность книги несколько преувеличена. Считается, что первый её перевод с древнееврейского на французский был выполнен в 1458 году, а автор её - некий еврей по имени Авраам, который завещал её предписаниями.

Абрамелин утверждает, что научиться волшебству по его книге может любой, если только ему не случалось менять единожды обретённую веру. Первой заботой мага, прежде чем вызывать духов, которые исполняют все его желания, является правильное обустройство культового места. Книга оставляет выбор между двумя возможностями: устроить такое место на природе или в городских условиях .

Система магии Абрамелина приобрела популярность в XIX и XX веках, благодаря главе Герметического Ордена Золотой Зари Макгрегору Мазерсу , впервые издавшему этот гримуар.

Руководство Папы Льва III

Относительно авторства данного гримуара ведутся многочисленные споры. В частности, многие служители церкви не хотели и не хотят признавать автором этой книги понтифика. Легенда о «Руководстве» гласит следующее: Карл Великий получил в подарок от папы Льва III, короновавшего Карла, сборник, обладавший чудодейственной силой.

«Руководство» действительно содержит молитвы, однако по форме не приемлемые церковью. Скорее, это заклинания, направленные на улучшение земной жизни, но облечённые в форму молитв.

Впоследствии «Руководство» модифицировалось, приобретая ярко выраженный оккультный характер.

Другие гримуары

Существуют и другие гримуары, менее заметные или кажущиеся некой фальсификацией, поскольку данные в них противоречат оккультной традиции. Так, например, символы на талисманах «Чёрная курочка » зачастую имеют противоречивую природу.

Слухи и легенды о гримуарах

Вокруг гримуаров ходило большое количество легенд. По одним поверьям читать гримуары может только их хозяин, так как бумага этих книг имеет багряный цвет, обжигающий глаза. Изменялись страницы лишь для владельца, но и то, даже хозяин подвергался страшной опасности, читая книгу, так как она способна поставлять самых разнообразных демонов, от мелких духов, до верховных существ адской иерархии, которые отнюдь не были услужливыми, а напротив имели непокорный и злой нрав. Было достаточно лишь раскрыть гримуар на нужной странице, как дух тут же являлся, и если книга откроется случайно, то её неподготовленный к встрече с демоном владелец оказывался в большой опасности. По другой версии колдовская книга живая, её обязательно нужно кормить, разумеется, ничем иным как кровью.

Источником подобных заблуждений могли быть не только слухи, но и сознательный навет со стороны церкви. Люди верили, будто в гримуарах записаны рецепты исключительно «чёрной магии», что всякое колдовство, описанное в них, совершается именем Сатаны. На деле же, заклинания в гримуарах, чаще всего, совершаются именами богов, в основном именем Христа и Адонай, а заклинаемые духи могли быть использованы для совершения как злых, так и добрых поступков. Кроме того, авторство большинства магических текстов приписывалось библейским персонажам (Еноху , Соломону , Моисею), папам римским (Льву или Гонорию), а также различным мудрецам. Заблуждение о том, что достаточно лишь открыть книгу на нужной странице, чтобы вызвать нужного демона, также не выдерживает критики, так как описанные в гримуарах ритуалы сложны и на практике крайне утомительны.

Агриппа в четвёртой книге своей «Оккультной философии» приводит рецепт изготовления такой книги духов . Это трудоёмкий процесс. Маг должен нарисовать каждого демона, должен изобразить всевозможные атрибуты духа, вроде печатей и подписей, должен составить и записать в такую книгу заклинания для вызова духов, а также специальные заклинания для придания книге магической силы, он должен составить перечень всех духов, снабдить книгу дополнительными изображениями, и т. п. После того как этот труд будет проделан, маг должен вызвать всех демонов, указанных в его книге и потребовать от них клятвы верности. Учитывая, что процесс вызывания духов - дело чрезвычайно утомительное, а сами они имеют непокорный характер, то можно только гадать, смог ли кто-нибудь выполнить подобные требования.


В Средневековье наряду с проповедованием христианства активно развивалась черная магия. Поэтому помимо Библии люди интересовались так называемыми гримуарами – пособиями по оккультным наукам. Считалось, что неискушенный человек, пролистав одну из таких «черных книг», лишался разума. Сумевший же ее понять получал магические силы и ключ к темным знаниям.

Некрономикон





Считается, что «Некрономикон» , или «Аль Азиф», (что в переводе с арабского означает «Книга мертвых») содержал в себе своды заклинаний, произнеся которые можно вызывать темных существ с потустороннего мира. Авторство приписывают некоему Абдуле Аль-Хазреду, жившему в 600-700 гг.

Первое упоминание о «Некрономиконе» в ХХ веке сделал писатель Говард Лавкрафт в одном из своих произведений. Он настолько правдоподобно описал содержание книги, ее переводы с арабского на другие языки, что многие полагали: Лавкрафт видел ее лично. Многие исследователи склонны считать, что «Некрономикон» - это не что иное, как плод фантазии писателя, а такая книга никогда не существовала на самом деле.

Тайны Червя



Есть мнение, что «Некрономиконом» вполне могла быть книга «Тайны Червя» (De vermis mysteriis). Около 1680 года некий монах нашел рукопись в одном из замков Британии и отвез ее в Ватикан. Там сделали несколько экземпляров, несмотря на то, что книга была запрещена к прочтению. При правлении Феодосия I Великого «Тайны Червя» были сожжены, но некоторые экземпляры попали в руки адептов черной магии.

Один из образцов книги имела у себя оккультная секта «Запредельного безумия» и «Бесформенного Хаоса». Любопытно, что она просуществовала с раннего Средневековья и вплоть до английской буржуазной революции. Многие полагают, что ее могущество объяснилось наличием книги.

Кодекс Гигас



В Шведской королевской библиотеке в Стокгольме хранится огромный фолиант «Кодекс Гигас» , датированный XIII веком. Его также называют «Библия Дьявола». По легенде ее написал бенедиктинский монах не без помощи лукавого.

Однажды монах, чтобы искупить свои прегрешения, дал обет за одну ночь написать такую книгу, в которой будут раскрыты все тайны мира. Когда послушник понял, что до рассвета не закончит работу, он обратился за помощью к дьяволу в обмен на душу. Конечно сатана не упустил возможности внести свои коррективы и запечатлел там свое изображение. Кроме его портрета, на страницах книги есть еще множество рисунков с чертиками.



Стоит отметить, что в самой книге находятся тексты Ветхого и Нового Заветов, 20 книг «Этимологий» Исидора Севильского, «Чешкая хроника» Козьмы Пражского и прочие трактаты. Книга написана на латыни, иврите, греческом и церковнославянском языках.

Библия Черта



Не только в Европе увлекались чтением оккультных книг, на Руси также находились желающие вызвать дьявола. Существует легенда о «Библии Черта». Считается, что рукопись прибыла из Византии. Некоторые исследователи полагают, что ею могла быть книга Петра Могилы «Черная магия».
По легенде эту книгу хотели растиражировать в Киеве. Узнав об этом, Иван Грозный приказал уничтожить все экземпляры, а тех, кто имел хоть какое-то отношение к «Черной магии» - казнить или навсегда отправить в монастыри.



Книги Средневековья удивляют не столько своим содержанием, сколько формой. Эти Они - настоящие произведения искусства.

Комментарий от ghostnaut

This item appears to be bugged currently. You have to be at a distance from your target, perhaps 20 yards? and no greater than max 40 yards to cast it.

The damage is also very situational. After use, there is a delay on damage and if the target (or targets) moves it will deal less damage.

Комментарий от rudyshooter

Yes I got this one on Krosus and use it in my next fight with Etraeus. It does "OK" damage when:
1) target will not move in next 4 sec
2) target is at least 20 yds away from you, or it cannot be used

Since most of the fights in NH, bosses does not move, or only a little, instead players moves quite often, I think casting it on cooldown for a ranged dps should provide you "OK" damage boost

If a pack of summoned adds meet above criteria, this trinket will do some solid AOE damage. So I think it would be a great one if you use properly in M+ dungeons

Комментарий от Rudy199

Okay, i got this from weekly timewalking chest as a discipline priest. After reading these comments, looks like this is close to useless for disc? Even in outdoor PvE you can"t aoe if you are not away from your target.

Комментарий от Myranda101

interesting train of thought:
i got these yesterday on our normal run on my dk for my offspec (blood).
i"m planning on trying this trinket out on mythic plus when necrotic is out.
first run through a big pack; then asphyxiate one target somewhere in the middle, immediately after that pop the trinket, run towards the target while mass gripping every mob nearby.
i wonder...

Комментарий от brudarek

Sims ok, but it"s crippled by the minimum 20-30 yard distance it has. Makes using it on c/d almost impossible in most fights.

Комментарий от PandariaRPLore

Can anyone place a screenshot?

Комментарий от LyssaWoW

This trinket is fun, it"s Krosus"s signature ability I guess, but it"s very clunky to use. You can"t use it from melee range, so any fight that requires you to stand near the boss, or especially open world content on a mage or priest where you might be face tanking something, it"s completely unusable. It also doesn"t work if you are out of combat and use it initiate a fight, you see the orb travel and get the cooldown, but it doesn"t do anything.

(фр. grimoire) - книга магических процедур и заклинаний для вызова духов (демонов), или содержащая колдовские ритуалы.


Гримуары – это книги древних магов, содержащих записи о магических знаках, ритуалах, ангелах, демонах, богов и прочих сущностях и способах их призвать для совершение сделки. До наших времен дошло мало таких книг. Большая часть сохранившихся и сейчас спрятаны от общих глаз. А те, что известны содержат очень много ошибок, так как перепечатывались или писались в ручную. Многие попытавшиеся их использовать отделывались не только лёгким испугом.

Гримуары возродили магию в конце XIX века, став источником вдохновения для оккультистов, художников и писателей современности.

Сейчас мало кому известно, что такое «гримуар», однако связь с этим словом тесно связана с образом ветхой старинной книги, которая содержит тайные знания, могущественные заклинания именно таково истинное значение этого слова. Откуда же взялся такой образ?

Профессор из университета Хертфордшира Оуэн Дэвис, в своём раследовнии попытался реконструировать историю магических книг. Он считает, что история гримуаров корнями уходит в Древний Египет. Слово «гримуар» имеет происхождение от искажённого старофранцузского grammaire, которым называли книги на латыни, причем разной тематики и направления. В сознании простого люда вплоть до средневековья образ таких книг так сильно сросся с понятиями таинственного, загадочного, тёмного и опасного, что продолжительное время гримуарами считались почти все книги, чьё содержание было непонятно.

Позже, по Дэвису, случилась, подменна понятий. Интерес к древним традициям и утраченным знаниям начал расти, это привело к росту популярности каббалы, зороастризма и других древних знаний - так, настоящим хитом средневековья стал «Малый ключ Соломона» (или «Гоетия»). Сильно поспособствовали этому средневековая демонология и теософы. Появилась необходимость нарисовать отталкивающий, яркий и детальный мир ада, совершенствуя и дополняя образы христианских демонов. Разумеется, появились книги, которые описывали практику магии и управление этими тёмными силами.

Эзотерики и оккультизма очередную популярность обрели в начале ХХ века, совпав с массовым просвещением, развитием науки и новых технологий. Изначально на заре расцвета темных книг люди в них пытались найти волшебные способы излечить себя и своих родных, разбогатеть или приворожить. Зато в ХХ веке это утратило свою актуальность. Логика этого была проста, зачем лечебный отвар, если можно сходить к доктору? Для чего призывать демона, способного найти клад, если кладов не осталось? От этого образ книг не только не лишился своей притягательности, а напротив, повысился.

И это не случайно. Профессор уверен: гримуары - это часть истории, ставшая частью культуры. В итоге книга как предмет оккультный, закрытый, доступный посвящённым, останется атрибутом тайны, знания и силы.

Наверное один из самых известных магических гримуаров, гримуар содержит ценные сведения о подготовке и проведении . Манускрипт написан на французском, латыни, немецком и итальянском языках. Самая старинная рукопись с которой работал английский редактор была написана на латыни в шестнадцатом веке.

На папский престол в 1216 году взошел один из адептов Ордена Хранителей Смерти, по имени Гонорий III (Гонорий III (лат. Honorius PP. III, в миру - Ченчио Савелли, итал. Cencio Savelli; 1148, Рим - 18 марта 1227, там же) - патриарх с 18 июля 1216 года по 18 марта 1227 год. При его правлениии пошло быстрое развитие Инквизиции. Был даже учрежден орден св. Доминика, в составе которого входили дополнительные службы, основная работа которай заключалась в борьбе с ересью и обеспечение поддержки Инквизиции. Доминиканский орден стал оплотом и исполнительным органом Инквизиции, в него вошли многие представители Ордена Хранителей Смерти. Главным трудом, возводящимся к Гонорию, является «Гримуар Гонория». «Манускрипт Гонория» увидел свет между 1628 и 1671 годами в Риме. Практикующие Маги (в числе которых и , он обожал заклинания из «Гримуара Гонория») свидетельствуют о высокой эффективности ритуалов, и, кто бы ни был его автором, значение этого Гримуара в магической традиции сравнимо только с Лемегетоном.

Истинный Гримуар

Grimorium verum или Истинный гримуар является учебником и содержит множество заклинаний, рецептов, молитв, и рекомендаций для мага. Гримуар был переведён с еврейского Plaingiere, доминиканский иезуит, вместе с Собранием Любопытных Тайн. Первоначально его опубликовал в Мемфисе в 1517 году Алибек Египтян. Итальянский вариант "Истинного гримуара" увидел свет в 1880 году.

Артур Уэйт в конце 19 – го века написал: что касается происхождения "Магии Арбателя", авторства и даже объёма этой книги, остаётся загадкой. Рукописей "Арбателя" не существует. В первом печатном издании указан город Базель и датирован 1575 годом. Гримуар на латинском, многочисленные ссылки на события итальянской средневековой истории позволили Уэйту предположить, что автор книги итальянец. Артур Уэйт относит этот текст к "ритуалам трансцендентальной магии", другими словами, он считает, в нём нет "опасных конструкций", которые могли бы послужить Чёрной магии. Автор "Арбателя" описывает содержание девяти томов и обещает читателю подробнейший рассказ о различных магических искусствах всех народов. Однако в оригинале книга включает лишь вводный том он же и первый, который содержит своеобразный "этический кодекс" мага и некоторые сведения по планетарной ("олимпийской") магии. Были ли написаны восемь остальные томов, - неизвестно.

Гримуар Гептамерон свое название получил за то, что в нём описаны заклинания на каждый день недели. Заклинания позволяют вызывать ангелов соответствующего дня. Первый раз книга была издана в Лионе на латинском языке на рубеже XVI-XVII веков. Гримуар приписывается Петру де Абано французскому ученому 18-го века. Артура Уэйта же утверждает, что книга, написана спустя 300 лет после его смерти. В книге описанны принципы магического общения. И поскольку круги обладают очень большой силой (они являются своего рода защитными крепостями для оператора, охраняя его от злых духов), в первую очередь в работе изучается как раз создание магического круга.

Гримуар охватывает всю Белую и Чёрную Магию или . Книга была скрыта от Давида (отца ) первосвященником Садоком (Sadock) из-за Великих Тайн, содержащихся в ней. Лишь в 330 году н. э. гримуар получил "второе рождение" при Константине Великом первом христианском императоре. Император отправил гримуар папе Сильвестру в Рим для перевода. Следующим хозяином книги был император Карл Великой, а после одобрение римским папой Юлия II, была опубликована.

В гримуаре даны указания по работе с духами огня, воды, воздуха, земли, Юпитера, Венеры, Марса, Сатурна, Солнца, Меркурия и формулы магической каббалы вместе с извлечением из . Так же в работе представлены надписи с табличек, которые Моисей со своими единомышленниками использовал при выполнении магических ритуалов в качестве дополнения к основному одеянию.

В Париже в библиотеке Арсенала хранится рукопись XVIII века, автором которой принято считать Маг Абрамелин. На английский язык в первые его перевили в 1898 году с тех пор по книге учатся "волшебники" нового времени. По одной гипотезе есть предположение, что автором книги был некий немецкий еврей из Ворса, живший в XIV-XV веках. В приведенных данных книги и того, что известно из истории, можно сделать предположение, что за псевдонимом Абрамелина скрывался учёный раввин Авраам Иаков бен Моисей ха Леви Моэллин.

Во все времена мир непознанного являлся объектом любопытства и исследования. Проникнуть в него можно только с помощью специальных атрибутов и проведения ритуалов. Гримуар - это книга колдовских рецептов. В ней собраны описания магических процедур для вызова добрых духов и демонов. Такой мощный атрибут был доступен далеко не каждому, а лишь избранным людям, посвященным в магию. Сегодня гримуары являются историческими рукописями, ставшими основой для развития науки демонологии.

История

По мнению лингвистов, слово grimoire (гримуар-гримория) произошло от французского grammaire, что значит «грамматика». В толковании грамматика является сложной книгой - книгой правил. Это понятие позже было трансформировано в «книгу заклинаний».

Когда был создан первый гримуар, специалистам доподлинно неизвестно. Однако самый древний текст, дошедший до настоящих дней, относится к началу эры (примерно I-II вв.). Все древние магические рукописи делятся на несколько видов. В одних описываются по вызову или в других - молитвы и сведения о добрых и злых духах, в третьих содержатся рецепты гаданий.

Каждый оригинал такой книги является весьма ценным историческим артефактом и музейным экспонатом.

Известные гримуары

До настоящих дней дошло более десятка гримуаров. Самыми известными и древними являются «Завещание Соломона» и «Ключ Соломона». Они составлены на греческом языке и повествуют о многих событиях, произошедших с легендарным еврейским царем (например, о получении им магического кольца от архангела Михаила для власти над демонами).

Между историками существуют разногласия по поводу времени создания рукописей. Одни относят тексты к XV-XVII вв., другие, опираясь на лексику (употребление архаизмов), датируют их I веком. В отношении «Завещания Соломона» существует версия создания его в IV веке. В пользу этого говорит схожесть гримуара с греческими богословскими трактами того времени и употребление разговорной лексики «койне», распространенной тогда.

«Ключ Соломона» (гримуар заклинания) содержит описание 72 демонов, инструментов для их вызова и молитвы-обращения к Богу.

Гептамерон

Этот экземпляр является уникальным по своему содержанию. Его название связано с описанием заклинаний для каждого дня недели. Магические тексты помогают вызывать определенных ангелов и духов для помощи в поиске или разрешении сложных ситуаций. Для такого проникновения в мир непознанного используются специальные круги, обладающие большой силой. Кроме того, они служат своеобразными крепостями для колдунов от нечистой силы. Такая церемониальная техника напоминает известный сюжет гоголевского «Вия». Возможно, последний и был перенят каким-то образом.

Впервые эта книга магии была найдена в на рубеже XVI и XVII веков. Вопрос авторства его до сих пор открыт. Однако в документальных источниках упоминается имя французского ученого Петру де Абано. Но даты его жизни и создания гримуара расходятся.

Книги Моисея

Всем известное «Пятикнижие Моисея» в середине XIX века было дополнено двумя гримуарами, получившими официальное название Шестой и Седьмой книги Первый фолиант содержит Великие Тайны, связанные с Белой и Черной магией. Дата создания его не известна. Но существует легенда, согласно которой рукописи были спрятаны от отца Соломона Давида из-за ценных знаний, содержащихся в них.

Также бытует неофициальная версия, что с 330 года книга магии побывала в руках первого христианского императора Константина Великого, Римского папы Сильвестра (для перевода), императора Карла Великого.

Седьмая книга - это руководство по работе с потусторонними стихий и планет). Также в нем содержится формула колдовской каббалы с явной отсылкой к «Ключу Соломона». Небольшое место в древней рукописи отведено описанию табличек, которые Моисей, по мнению историков, использовал при совершении магических обрядов.

Магия Арбателя

Самой загадочной на сегодня является Магия Арбателя (гримуар). Это своеобразный кодекс мага, дополненный сведениями о планетарной магии. Ни автора, ни точного объема, ни даты создания рукописи ученым точно установить не удалось.

Первое издание было совершено в швейцарском городе Базеле в 1575 году. Книга вышла на латинском языке и содержала множество ссылок на исторические события итальянского Средневековья. Это дало повод ученым предположить, что автором гримуара является итальянец.

Название рукописи происходит, вероятно, от имени одного из ангелов или духов. Так как окончание «-ель» (или «-эль» арамейск.) обычно употребляется в именах высших сил. Во вводной главе неизвестный автор кратко перечисляет содержание девяти томов с подробным описанием магического искусства всех народов. Однако до настоящего времени дошла лишь одна книга.

По сообщению автора, Арбатель - это черный гримуар, призванный раскрыть тайные знания об общении с потусторонними силами. Однако, по мнению экспертов, в ней нет опасных конструкций, а рукопись классифицируется как трансцендентальная магия.

Истинный гримуар

В 1880 году в свет вышло итальянское издание «Истинный гримуар». Это сборник рецептов и молитв для обучения магическому искусству. Известно точно, что рукопись впервые была обнаружена и переведена с еврейского языка доминиканским монахом еще в XV веке. Позже гримуар попал в руки Алибека Египтянина и был им опубликован в Мемфисе (1517 г.). Лишь два с половиной века спустя книга магии дошла до Италии, а затем была переиздана во Франции.

Легенды

Вокруг гримуаров всегда витало немало легенд. Одним из самых распространенных и ложных является слух о том, что магические книги может читать только хозяин. Для посторонних страницы становились багряными и обжигали глаза.

Также было мнение, что гримуар - это живая книга, которую нужно кормить кровью. Для того чтобы вызвать демона, необходимо просто открыть книгу на нужной странице и окропить ее. Вероятно, все эти домыслы стали результатом людской молвы и реакции церкви на слово «магический». Гримуары же, как утверждают специалисты, - обычные книги с заклинаниями или молитвами, которые часто связаны с религией. Да и авторами их выступают пророки или священнослужители.

  • Русский писатель-фантаст Ник Перумов в своих произведениях в иной трактовке использует слово «гримуар». Это, по мнению автора, не магическая книга, а жестокий ритуал или пытка, проводимая некромантами.
  • Гримуарами ошибочно назван ряд книг с описанием оккультных традиций. Эксперты называют их фальсификацией, так как символы, предлагаемые ими, в большинстве своем имеют противоречивую природу.
  • С появлением карт Таро появилось такое понятие, как «гримуар гадания». Он представляет собой обучающее руководство по правилам расклада и трактовке комбинаций карт.